В помощь жителям
Приказом от 26 октября 2015 года N 761/пр Минстрой России утвердил форму акта приемки оказанных услуг и выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Данный акт – это форма контроля гражданами работы управляющей организации.
При этом законодатель не установил всех особенностей процедуры подписания документа, в том числе и периодичность.
В связи с чем инспекция рекомендует жителям МКД занять активную позицию и урегулировать ряд процедур в этом процессе на общем собрании собственников.
Собственникам МКД необходимо на общем собрании принять решение по следующим вопросам:
- прописать в договоре управления порядок подписания акта выполненных работ и услуг;
- установить на общем собрании периодичность подписания акта (1 раз в месяц, в квартал и т.д.);
- определить уполномочено лицо для подписания акта выполненных работ и услуг.
Данные решения оформляются протоколом общего собрания собственников МКД и направляются в управляющую организацию.
Основные требования к составлению и заполнению акта:
1) акт должен составляться с периодичностью, установленной договором управления;
2) акт подлежит подписанию двумя сторонами: со стороны Управляющей организации – руководителем (иным уполномоченным лицом); со стороны собственников – председателем совета МКД (при отсутствии совета МКД - иным уполномоченным лицом, определенным решением общего собрания собственников);
3) закрепить установленный порядок в договоре управления, утвердив соответствующие изменения в договор;
4) в акте должны быть отражены все виды работ и услуг, фактически выполненных УО за отчетный период (как обязательные, так и дополнительные (т.е. произведенные за счет дополнительных средств, например «установка ОДПУ»). Отдельно должны выделяться работы по текущему ремонту;
5) в случае оказания услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, то должен быть составлен акт о непредоставлении работ и услуг, на основании которого УО обязана произвести перерасчет. Если перерасчет не произведен и неоказанные услуги в акте приемки присутствуют, то это свидетельствует о нарушении лицензионных требований.
Обращаем внимание, что сам по себе не подписанный акт выполненных работ и услуг основанием для перерасчета являться не будет.